Москва, 20 августа. Эксперты выяснили, что россияне чаще всего покупают в Интернете обувь, одежду и продукты питания. Об этом говорится в проведенном компаниями Google, Ipsos и Kantar TNS исследовании.
Покупать одежду и обувь онлайн предпочитают 65% респондентов, продукты питания – 63%, косметику и средства личной гигиены – 56%.
«Также среди россиян пользуются спросом товары для дома (53%), бытовая электроника (51%). Значительная доля опрошенных продолжает приобретать товары в таких категориях, как «Игрушки» и «Ювелирные изделия» офлайн. Тех, кто готов приобрести их в интернет-магазинах совсем немного, — 33% и 29% соответственно», – отмечают авторы исследования.
При этом 66% участников опроса высказали заинтересованность в использовании для оплаты товаров в магазинах умных гаджетов. Активно используют эту функцию 26% из них, планируют начать это делать со следующего года 40%.
Совершают покупки онлайн с помощью смартфонов или изучают таким образом информацию о товарах находясь в обычных магазинах 49% опрошенных. Согласно прогнозам экспертов эти показатели в дальнейшем будут только расти.
Также приобретает популярность использование виртуальных ассистентов. С их помощью уже составляют списки и совершают покупки 10% современных потребителей. Планируют начать это делать в следующем году 31% опрошенных.
Исследование Ipsos проводилось онлайн среди «неделю назад» совершивших покупку пользователей. Выборка составила более 500 человек. Исследование Kantar TNS проводилось в форме опроса онлайн-потребителей. Респондентов разделили по продуктовым категориям, выборка составила две тысячи человек.