Вопрос о закрытии молочных кухонь вызвал неоднозначную реакцию среди йошкаролинцев. Кто-то воспринял эту новость совершенно равнодушно, кто-то весьма болезненно, а кто-то поддержал решение местных властей. МедиаПоток выслушал различные мнения горожан по этому поводу, вот некоторые из них.
Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе «Йошкар-Олинской» детской городской больницы Юлиана Зейтулаева:
— Детские молочные кухни в Йошкар-Оле были открыты в 60-80-х годах 20 века. На тот момент коровье молоко и кефир являлись единственной альтернативой грудному молоку в питании детей первого года жизни. С течением времени концепция рационального вскармливания детей первого года жизни существенно изменилась, вырос рынок специализированных продуктов для детского питания. В соответствии с национальной программой вскармливания заменителями грудного молока у детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании являются сухие адаптированные молочные смеси. То есть коровье молоко не является основным продуктом питания и может применяться в детском питании только для приготовления каш в объеме не более 100 мл. А кефир и другие кисломолочные продукты вводятся в рацион детей первого года жизни с 8-ми месячного возраста и в объеме не более 200 мл в сутки. Поэтому спрос на продукцию детской молочной кухни низкий. За последние 3 года число детей, получающих продукцию на детской молочной кухне снизилось в 1,5 раза. Выдача сухих адаптированных молочных смесей для питания детей первого года жизни, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в РМЭ, будет осуществляться на раздаточных пунктах детских поликлиник Йошкар-Олы в дни здорового ребенка в часы работы поликлиники и по заключению, выданному участковым педиатром. Более подробную информацию можно получить у участкового педиатра.
Лариса Доброхотова, мама двоих детей:
— Мы не получали смеси и молоко в молочных кухнях, так как я кормила своих детей грудным молоком. Но моя подруга получала питание для деток именно там, и она очень огорчена тем фактом, что кухни работать не будут. Один ее ребенок аллергик и ему подходили те продукты, которые выдавались на кухне.
Анна Евгеньевна, бабушка пятерых внуков:
— Я считаю, что закрывают кухни не из соображений целесообразности, а из-за того, что в бюджете дефицит средств, вот и экономят на всем. Жалко, что экономят на здоровье детей. Не все плохо, что было в СССР. Вот сейчас много родильных отделений и роддомов в республике позакрывали, тоже, якобы из соображений целесообразности, теперь дело дошло до кухонь. Разве это улучшает условия нашей жизни? Думать-то надо не о целесообразности, а о здоровье нации. И потом, даже если детское питание получали не так много семей, но раз они туда ходили, значит, им это было нужно. Я считаю, что разные там смеси, вряд ли по своим полезным свойствам могут заменить натуральные молочко, кефир, простоквашу, творожок.
Сергей Александрович, отец троих детей:
— Я против закрытия кухонь, хотя мы ни разу там ничего не получали. Просто я родом из деревни и у нас всегда считалось, что натуральное лучше изобретенного. И хотя, говорят, что смеси — это то же молоко, только в сухом виде, но, почему, тогда издавна все пили именно коровье или козье молоко и перед употреблением его не сушили.
Галина Хромченко, молодая мама:
— Кухни — пережиток прошлого. Сейчас в магазинах все можно купить, любые смеси и разнообразные молочные продукты. И потом ведь те, кто получал питание на кухнях, не останутся без поддержки. Они так и будут его получать, только в другом виде.