Активисты отделения Общероссийского народного фронта по Марий Эл на площадке региональной рабочей группы «Социальная справедливость» подвели итоги повторного мониторинга по оценке качества исполнения обязанностей медицинских страховых компаний.
Результаты анкетирования подтвердили слабую информированность граждан о тех услугах, которые им предоставляют страховщики. Эксперты ОНФ в Марий Эл призывали страховые медорганизации усилить информационную работу с населением.
По итогам октябрьского федерального мониторинга ОНФ республика попала в список тех регионов, где менее всего (менее 50% опрошенных граждан) пользуются услугами ОМС. Анкетирование показало, что граждане не знают, на что они имеют право в рамках страхования.
В декабре прошлого года региональное отделение ОНФ совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл провели повторный региональный опрос населения с целью проверки выполнения обязанностей страховыми медицинскими организациями по защите прав пациентов, установленных Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
По словам руководителя рабочей группы «Социальная справедливость» Ольги Цветковой статистика подтвердила, что респонденты не получают полезную информацию о бесплатной медпомощи и порядке взаимодействия с медучреждением.
«Так, например, на вопрос «Разъясняли ли Вам специалисты страховой медицинской организации Ваши права на получение бесплатной медицинской помощи?» лишь 44% опрошенных ответили положительно, а по оценке качества общения с сотрудниками вежливость и компетентность отмечают лишь 51% опрошенного населения. Над этим стоит серьезно задуматься, так как об эффективности деятельности страховых компаний в сфере здравоохранения неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент России, лидер ОНФ Владимир Путин», — подчеркнула Цветкова.
Руководители филиалов медицинских страховых компаний «СОГАЗ-Мед» и «РОСНО-МС» в своих выступлениях заверили, что в регионе информационная работа ведется на должном уровне. Доказательства тому: информационные стенды в лечебных учреждениях, раздача информационных пособий при оформлении полисов, публикации в СМИ, встречи в трудовых коллективах, а незнание своих прав объясняется апатичностью самих граждан. Эксперты ОНФ не согласились с доводами выступающих и предложили пересмотреть приоритеты, а также усилить направления в информационной работе с населением.
На встрече заместитель директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл Наталья Кислицина познакомила присутствующих с предстоящей работой института страховых представителей. По ее словам, страховые медицинские организации на законодательном уровне обязали оказывать информационное сопровождение владельцев полисов.
«Совершенствование системы ОМС в первую очередь направлено на то, чтобы у каждого владельца полиса ОМС был свой страховой представитель, который не только защищает права гражданина на получение бесплатной медицинской помощи и осуществляет его информационное сопровождение на всех этапах оказания помощи, но и информирует об участии в диспансеризации. Мы эту работу начали и надеемся на хороший результат», — сообщила Кислицина
В конце встречи эксперты рабочей группы пришли к мнению, что данная тема остается на контроле регионального отделения. Практика опроса населения будет сохранена и в течение года будут проведены опросы фокус-групп в районах республики. Результаты мониторинга также будут обсуждаться с приглашением всех заинтересованных лиц на заседании рабочей группы «Социальная справедливость».