Микробов из Нью-Йорка нашли в московском метро

urbanadventures.com

Москва, 13 февраля. Российские ученые из Университета ИТМО и их американские коллеги исследовали микробов в московском метрополитене.

Как сообщает МедиаПоток, эксперты собрали взятые с пола, стен или поручней пробы и вырастили бактерий в лаборатории, чтобы микробов было проще изучать.

Детальный анализ показал, что наиболее представлены в метрополитене Москвы рода бактерий: Pseudomonas, Brevundimonas, Arsenicicoccus, Dietzia и Stenotrophomona. Также ученые отметили, что разнообразие бактерий на станциях оказалось связано с количеством проходящих через них пассажиров.

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что наиболее распространенные бактерии в метрополитенах Москвы и Нью-Йорка совпадают.

При этом в результате исследования не были обнаружены патогены. Но ученые отмечают, что это не означает, что после поручня эскалатора можно не мыть руки, пишет журнал Computational and Structural Biotechnology Journal.

focus.pl

Ранее МедиаПоток сообщил, что американским биологам удалось определить возраст человека по микробиому. По словам авторов работы, их результаты помогут понять, какую роль микрофлора играет в старении человеческого тела.