Проблемы «Козьмодемьянского АТП»: хроника событий

МедиаПоток продолжает следить за ситуацией, которая разворачивается вокруг ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП». Напомним, что проблема автотранспортного предприятия возникла в середине декабря прошлого года из-за недостаточного выделения денежных средств из бюджета республики.

МедиаПоток продолжает следить за ситуацией, которая разворачивается вокруг ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП». Напомним, что проблема автотранспортного предприятия возникла в середине декабря прошлого года из-за недостаточного выделения денежных средств из бюджета республики.

В конце декабря Козьмодемьянское АТП сократило количество рейсов, выполняемых по Горномарийскому району и городу Козьмодемьянску, и ожидалось, что в новогодние каникулы автобусы вовсе прекратят свои рейсы. Но в последний момент ситуация изменилась, и минимальная часть рейсов всё-таки выполнялась. Уже в январе этого года автобусы продолжили выполнять часть рейсов, но в субботу и воскресенье ворота гаража закрыты. На данный момент известно, что ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» выполняет всего пять рейсов.

С первого февраля некое ООО «Козьмодемьянское АТП», которым владеет один из крупных предпринимателей Козьмодемьянска, могло уже начать заниматься перевозками по 16 маршрутам Горномарийского района, но УФАС остановило конкурс из двух лотов, объявленный в конце декабря прошлого года, для проверки. Время проверки занимает до 30 дней, а это значит, что автобусы начнут своё движение не ранее марта. Жалоба поступила на лот по перевозкам в Медведевском районе. На маршруты Горномарийского района был только один желающий.

Третьего февраля Горномарийская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл опубликовала итоги прокурорской проверки по соблюдению требований трудового законодательства и правил пассажирских перевозкок Козьмодемьянским АТП. В ходе проверки было установлено, что предприятие имеет задолженность в сумме 2,3 млн рублей перед своими работниками, а также свыше 4 млн рублей дебиторской задолженности. Кроме всего этого, руководитель предприятия не решал вопрос о выполнении Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики обязательств по договору на осуществление социальных пассажирских перевозок о предоставлении соответствующих бюджетных субсидий, где задолженность составила 2,7 млн рублей. Также прокуратура установила, что такое бездействие руководителя ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП» привело к прекращению 19 регулярных маршрутов, что повлекло нарушение прав более 43 тысяч граждан и вызвало социальную напряженность среди населения.

Десятого февраля в Арбитражном суде Республики Марий Эл должно было быть рассмотрено дело заявителя ООО «Нефть и газ» в отношении ГУП РМЭ «Козьмодемьянское АТП», чтобы признать последнего банкротом. Заявление о признании должника банкротом находится в Арбитражном суде с 9 ноября 2016 года. Спустя несколько переносов дела А38/10322-/2016 было принято решение прекратить производство.

Что же касается пассажиров Козьмодемьянска и Горномарийского района, то им остаётся только сочувствовать, ведь именно они страдают от сложившейся ситуации. По причине того что Козьмодемьянское АТП выполняет рейсы в населённые пункты Горномарийского района только по пяти маршрутам, по договорам с местными заводами — утром и вечером, то пассажирам, желающим уехать в дневное время, приходится часами простаивать на морозе в ожидании попутки. Частные нелегальные таксисты, которые караулят пассажиров недалеко у автовокзала, установили такие цены, что дешевле доехать до соседних Чебоксар на маршрутке, чем уехать куда-то в деревни и сёла Горномарийского района. В городе проблема с пассажирскими перевозками тоже находится в сложной ситуации. Маршрутные «газели» не доезжают до конечной остановки в районе бывшей нефтебазы и просят пассажиров покинуть салон маршрутки, хотя на схеме движения остановки, на которые не заезжают водители маршруток, указаны. Однако в ходе рейда одного из активистов города оказалось, что в некоторых «газелях» те остановки и вовсе закрашены. Основной проблемой остаётся и то, что после 19 часов почти все маршрутные «газели» перестают ездить по городу, хотя в графике движения у них указано расписание до 21:30.

Автобусы по Горномарийскому району курсируют только по будням, а по Козьмодемьянску единственный автобус маршрута «Промзона» курсирует в будние дни и в субботу. Городской автобус действует только из-за школьников, которым нужно как-то добираться в школу и обратно домой с промзоны, куда не ездят маршрутные «ГАЗели».

Когда будет решена проблема общественного транспорта в Козьмодемьянске и Горномарийском района, до сих пор неизвестно. В местных социальных сетях люди ежедневно высказывают свое недовольство о сложившейся ситуации. Встречались и комментарии, в которых люди рассказывали о том, что им пришлось уволиться с работы из-за того, что невозможно вовремя приехать.