Фото — pixabay.com

Группой ученых во главе с нейробиологами из Гарвардской Медицинской школы опубликована научная работа, в которой специалисты ответили на вопрос, почему при инфицировании коронавирусом пропадает обоняние.

Аносмия или временная утрата обоняния, считается одним из основных и ранних симптомов COVID-19. Врачи утверждают, что данное проявление точнее указывает на заболевание, чем наличие повышенной температуры или кашель.

В ходе исследования специалистами были определены типы обонятельных клеток, которые более уязвимы для вируса SARS-CoV-2. При этом выяснилось, что сенсорные нейроны, обнаруживающие и передающие сигнал от обонятельных рецепторов в мозг, не относятся к уязвимым типам клеток.

Обнаружилось, что обонятельные сенсорные нейроны не экспрессируют ген, кодирующий белок рецептора ACE2, используемый коронавирусом для проникновения в клетки. Но рецептор экспрессируется в клетках, тесно связанных с обонятельными нейронами. Эти данные указывают на то, что инфицирование клеток нейронного типа, вероятно, отвечает за появление аносмии у пациентов.

Фото — pixabay.com

– Наши результаты показывают, что новый коронавирус изменяет обоняние у пациентов не путем непосредственного заражения нейронов, а путем воздействия на функцию поддерживающих клеток, – рассказал главный автор исследования Сандип Роберт Датта, доцент кафедры нейробиологии.

Как мы писали ранее, американские специалисты нашли фермент, способствующий коронавирусу проникать в клетки организма.