Комитет по номенклатуре принял решение переименовать название 27 генов из-за того, что программа Microsoft Excel путала их название с датами.

Обычно название генов состоит из нескольких букв. Чаще всего это аббревиатура, которая указывает на назначение гена, дополненная цифрами.

Однако программе этого не объяснить, поэтому в срочном порядке пришлось менять название человеческих генов. Из-за того, что некоторые названия напоминают даты, Excel начал их сортировать по временному порядку, превращая названия в набор нечитаемых комбинаций.

Так, например ячейки с записью MARCH1 программа превращала в 1-Mar. А SEPT1 стал 1-Sep.

Более того, не помогло и отключение форматирования в Excel. Поэтому любой, кто открывал научные отчеты, рисковали столкнуться с непонятными шифрами.

cudoo.com

Поэтому решено было переименовать названия человеческих генов, чтобы раз и навсегда избавиться от глупой ошибки. В итоге MARCH1 стал MARCHF1, а SEPT1 стал SEPTIN1.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые из США в ДНК человека обнаружили следы неизвестного предка. Американские исследователи под руководством профессора Центра Саймонса в Колд-Спринг-Харбор (США) Адама Сипеля применили компьютерную программу для поиска фрагментов, которые могли попасть в ДНК человека в результате скрещивания с другими видами. В итоге им удалось обнаружить следы еще более древней ветви Homo в ДНК денисовцев.