Верховный суд подтвердил, что плохое качество коммунальных услуг является поводом для того, чтобы потребитель мог потребовать с управляющей компании компенсацию, причем, не только убытков, но и морального вреда.
Пленум Верховного суда РФ подтвердил, что потребители имеют право требовать компенсацию с управляющей компании за плохое качество коммунальных услуг, причем, в том числе, за моральный вред. При этом в решении указывается, что плохое качество услуг ЖКХ является основанием для того, чтобы требовать возмещение убытков, но не освобождает жильцов от обязанности платить по счетам. В том числе, и за услуги, которыми они не пользуются, например, лифтом.
Если жильцы недовольны качеством коммунальных услуг или они не отвечают требованиям, установленным законом, то потребители могут потребовать от коммунальщиков «возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа».
Также собственники могут добиваться снижения стоимости услуг, например, если лифт в подъезде давно не работает, но жильцы продолжают платить за его обслуживание. Причем, доказывать вину управляющей компании должны собственники, которые могут использовать аудио- и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов.
Кроме того, в решении указано, что управляющие компании не имеют права произвольно и в одностороннем порядке повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг и других счетов. Все выплаты должны рассчитываться в соответствии с законом и договором, заключенном сторонами, пишет РИА Новости.
Будьте в курсе − читайте новости Йошкар-Олы и Марий Эл на сайте МедиаПоток!