Археологи раскопали курган с останками и драгоценностями в Башкирии

Археологи обнаружили Башкирии на территории курган, в нем сохранились драгоценности и человеческие останки.

Археологи обнаружили Башкирии  на территории  курган, в нем сохранились драгоценности и человеческие останки.

Возраст находки ученые определили в более чем 2,5 тысячи лет. Специалисты считают, что раскопанный курган создан в раннем железном веке кочевниками.

В кургане археологи обнаружили останки восьми человек, в том числе трех младенцев.

«Самая богатая могила таилась глубоко в земле — в ней были найдены кости женщины и подростка. Слоем выше расположилось захоронение двух мужчин. Рядом — кости женщины, у основания могилы которой мы обнаружили голову лошади. Останки младенцев были практически на поверхности кургана», — отметил сотрудник лаборатории НПЦ по охране и использованию недвижимых объектов культурного наследия Башкортостана Роман Габитов.

Ученым также удалось найти кольца и бусы из камней, фрагмент золотой пластины и даже бронзовое зеркало. Археологи планируют изучить находки более детально, сообщает Pravda.ru.

Раннее МедиаПоток писал, что ученые из Италии обнаружили клетки (нейроны) мозга у погибшей в 79 году нашей эры жертвы извержения Везувия. Тело оказалось погребено под слоем вулканического пепла, его обнаружили ученые из неаполитанского университета Фридриха II (Италия). Найденный в древних человеческих остатках фрагмент ткани мозга — очень большая редкость.

Источник Pravda.ru