Комиссия по молодежной политике Общественной палаты Марий Эл провела круглый стол, на котором обсудили актуальные в республике вопросы образования.
Один из них – дистанционное образование, к которому школы были вынуждены вернуться из-за пандемии коронавируса. Мнение министерства образования и науки РМЭ выразила начальник управления общего и дошкольного образования Ольга Майкова.
По сравнению с весенними двумя с половиной месяцами «дистанционки» осенью школы республики вошли в этот процесс более подготовленными. Во многом помог приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда», благодаря которому у школ хватает электронных ресурсов для такого формата работы.
Сейчас, как и весной, внедряются новые форматы преподавания. В этой работе учителям помогают местные вузы и телеканал «МЭТР». Образовательные возможности расширяются. Конечно, проблемы есть. И конечно, многие родители критикуют «дистанционку» и громко выражают свое недовольство в соцсетях.
– Но надо понимать, – говорит Ольга Михайловна, – что введенное сейчас дистанционное образование не равно полноценному переходу образовательной системы на новый формат. Это мера вынужденная, необходимая, а главное – временная.
И ее цель – не только предотвратить контакты между детьми, но и защитить взрослых. Как отметила Ольга Майкова, с начала года в республике заболеваемость среди педагогических работников увеличилась с 1,5 до 5%. Важно сохранить школьные коллективы здоровыми.
О практике дистанционного образования с точки зрения учителей рассказала заместитель генерального директора по общеобразовательной школе Бауманского лицея Ольга Гусева. Она напомнила о разнице между электронным образованием как отдельной системой обучения с использованием онлайн-ресурсов и дистанционным обучением, которое остается во многом приближенным к обычному.
Не все это понимают. И сейчас особенно важна работа с родителями, чтобы они знали, что их дети не брошены у компьютеров дома, что им всегда готовы помочь классный руководитель, другие учителя, школьная дирекция.
Мнение родителей озвучил заместитель председателя палаты Эдуард Александров. Двое его детей – школьники, еще двое – студенты, и все сейчас учатся с помощью гаджетов. Понятно, что не у каждой семьи находятся возможности приобрести по ноутбуку для каждого ребенка. Идут в ход планшеты и смартфоны.
Вайфай-сигнал делится сразу на несколько устройств. У кого-то в семье вообще нет компьютера либо нет интернета. Все это – реальные проблемы, которые школы стараются решать в индивидуальном порядке.
Вторым вопросом на круглом столе рассмотрели перспективы объединения Национальной президентской школы-интерната, Национальной президентской школы искусств и Колледжа культуры и искусства имени Палантая. Рабочее название нового учебного заведения – Национальный лицей искусств для одаренных детей.
Как отметили участники встречи, хотелось бы, чтобы после реорганизации дети получали качественное базовое образование, углубленно изучали искусства и культуру, в том числе национальную, и после окончания обучения находили применение знаниям и таланту в коллективах марийских театров и филармонии.
======
Тенты, брезент- то что может понадобиться каждому. Узнать подробнее и посмотреть продукцию компании «Мир тентов«, можно воспользовавшись сайтом mirtentov.ruю. Большой выбор высококачественной, сертифицированной и соответствующей ГОСТУ и ТУ продукции.