Показать живых козочек и угостить всех желающих вкуснейшим сыром, подписать инвестиционные соглашения и выступить с докладом о развитии агрохолдинга: «Сернурский сырзавод» и агрохолдинг «Лукоз» стали активными участниками экономического форума «Время возможностей», работа которого накануне завершилась в Йошкар-Оле.
Площадки предприятия, что в Царевококшайском кремле, что в Русском театре драмы, на протяжении всего дня работы форума были одними из самых популярных. Локация под открытым небом, безусловно, привлекала всех праздно гуляющих живыми козочками – трудно даже было подсчитать, сколько селфи было сделано с этими удивительными созданиями.
И, конечно, сыр, попробовать который мог каждый: с благородной плесенью из козьего молока Кроттен и Камамбер, Марсенталь арабеск из овечьего молока, Марсенталь турне из козьего молока, мягкой молодой сыр из козьего молока Лукоз, все три вида Рикотты. А еще йогурты Kozimel, ультрапастеризованное детское молоко Kozilakt, сметана термостатная 20%, кефир термостатный. А на открытой площадке помимо прочего проводились мастер-классы по жарке Халумиса.
«Форум, безусловно, вещь хорошая и нужная. Если он будет проводиться постоянно, с периодичностью раз в год или раз в два года, это было бы полезно. И что хотелось бы отметить, так это представительный состав. Я, пожалуй, за сегодня познакомился с самым большим количеством руководителей и собственников предприятий, чем за все время, что живу в Марий Эл», — поделился впечатлениями заместитель директора Сернурского сырзавода Тарас Кожанов.
К слову, Тарас Кожанов в ходе пленарного заседания выступил с докладом на тему «Комплексный проект по развитию агрохолдинга «Лукоз» до 2025 года», а чуть позже врио главы Марий Эл Александр Евстифеев, директор агрохолдинга «Лукоз» Владимир Кожанов и управляющий отделением Марий Эл № 8614 Артем Пищик подписал два соглашения о взаимодействии сторон.
Первый документ касается строительства молочной фермы на 10 тысяч коз около деревни Кочанур Сернурского района, объем инвестиций составит 600 миллионов рублей. Второй – по строительству завода по производству детского питания, объем инвестиций составит 700 млн рублей.
Помимо прочего, руководители «Лукоза» стали участниками двух тематических дискуссионных площадок, на которых обсуждались темы инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и создания бренда «Марийский продукт»
«Мне понравилось замечание одного из спикеров о том, что хороший бренд — «Йошкин кот», и я думаю, что было бы здорово именно его использовать, как региональный бренд. Мне кажется, что он вызывает гораздо больше эмоций, чем просто «Марийский продукт», — высказал мнение на тему Тарас Кожанов.
«В любом случае надо придумывать какое-то другое название, нежели «Марийский продукт», что-то более сильное по звучанию. Потому как тот же самый среднестатистический житель Москвы не испытывает каких-либо эмоций от слова «марийский». А вот «Йошкин кот» — это сильное, эмоциональное выражение. Надеюсь, что сообща мы сможет что-то еще придумать», — добавил заместитель директора «Лукоза».
Возвращаясь к выставочно-ярмарочным экспозициям «Сернурского сырзавода», добавим, что всего в течение дня на дегустацию в общей сложности ушло около 30 килограммов различной продукции. Почтил вниманием площадки завода и руководитель Марий Эл Александр Евстифеев.
«У меня есть ощущение того, что в республике начались перемены. К примеру, вопрос с одним земельным участком для строительства новой фермы мы не могли решить в течение полутора лет. Подвижки начались лишь в последние несколько месяцев, и проблема была решена буквально за несколько недель», — продолжил Тарас Кожанов.
«Мне нравится используемая новыми властями риторика, что для всех равные возможности, что нет любимчиков, что главное — верховенство закона и минимум бюрократии. Это – правильно», — резюмировал Кожанов.