В 2020 г. в Министерство социального развития Марий Эл поступило 9 936 обращений от граждан, в том числе 1 698 — письменных, 8 238 — устных.
Общее количество обращений в 2020 г. увеличилось на 98 % (4930 обращений) по сравнению с аналогичным периодом 2019 г., в том числе количество письменных обращений увеличилось на 139 % (990 обращений), количество устных обращений увеличилось на 91 % (3940 обращений).
Из общего количества обращений, поступивших в Министерство, по 8 851 обращению заявителям даны соответствующие разъяснения, 947 обращений – удовлетворены. По состоянию на 1 января 2020 г. в стадии рассмотрения находились 101 обращение, поступившее
в Министерство в IV квартале 2020 г.
Анализ поступивших обращений показывает, что граждане обращаются по вопросам, связанным с разъяснением действующего законодательства в области социального обслуживания населения и предоставления социальных услуг, предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе пособий гражданам, имеющим детей, социальным обслуживанием в подведомственных Министерству организациях, улучшением жилищных условий отдельных категорий граждан, а также оказанием материальной помощи.
Министерством проводится постоянная работа, направленная на устранение причин, способствующих повышению активности обращений. Так, по каждому вопросу, поставленному в обращении, даются подробные, компетентные разъяснения, соблюдаются сроки рассмотрения обращений, кроме того, на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации размещаются разъяснения законодательства по вопросам, наиболее часто встречающимся в обращениях граждан.