Клиенты ВТБ на четверть увеличили свои траты на летний отпуск

Розничный бизнес банка ВТБ проанализировал транзакционную активность своих клиентов в период с 1 июня по 31 августа 2017 г., сравнив ее с летними месяцами прошлых лет.

Розничный бизнес банка ВТБ проанализировал транзакционную активность своих клиентов в период с 1 июня по 31 августа 2017 г., сравнив ее с летними месяцами прошлых лет. В этом году на 35% выросло число туристов, выбравших в качестве отдыха зарубежные страны, лидером рейтинга стала Германия. Размер среднего чека вырос почти на четверть.

Число совершенных клиентами ВТБ транзакций выросло более чем на треть (на 35%) по сравнению с прошлым годом. Общий объем трат увеличился на 21%, достигнув почти 100 млн рублей.

Первую пятерку зарубежных стран по объему совершенных транзакций с 1 июня по 31 августа возглавила Германия, далее идут Швейцария, Кипр, Латвия и Болгария.

В Италии, Франции и Болгарии клиенты ВТБ в этот сезон отпусков потратили вдвое больше. В Великобритании, наоборот, объем покупок снизился в три раза, в результате чего страна вышла из списка наиболее популярных направлений отдыха. «Новичками» топ-30 рейтинга стали Хорватия и Люксембург.

По числу совершенных транзакций лидером стал Кипр, вытеснив победителя рейтинга пяти прошлых лет Болгарию. В островной республике было совершено 3,8 тысяч карточных операций. В первую пятерку также вошли Латвия, Болгария, Беларусь и Германия.

Средний чек клиентов ВТБ за одну транзакцию этим летом увеличился в валюте на 22%, до 189 долларов США. Таким образом, данный показатель превысил значение 2013-2014 годов. В рублевом эквиваленте лидером по размеру «среднего чека» стала Франция.

Общий средний чек

2017

2016

2015

2014

2013

в рублях

11 000

10 000

4 500

6 000

5 500

в долларах США

189

154

78

178

166

Этим летом клиенты ВТБ на треть увеличили траты в ресторанах и барах, на четверть — в категории «шопинг» и на 14% — в супермаркетах. Расходы на авиа- и ж/д билеты, а также аренду автотранспорта почти не изменились, оставшись на уровне 2016 года. При этом траты клиентов на бензин выросли на 14%.