В Нижнем Новгороде завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия – страна возможностей» для участников из Приволжского федерального округа.
Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 9 по 11 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
«По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Республику Татарстан представят 7 финалистов, Пермский край – 4, Пензенскую и Оренбургскую области, Республику Марий Эл, Удмуртскую Республику и Республику Башкортостан по 2 студента, Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику по одному финалисту, – рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев. – Хочу поблагодарить руководство Мининского университета. Для нас большая честь, что окружной полуфинал прошел в стенах вашего вуза. Та большая работа, которую вы проводите со студентами и научная деятельность, которая ведется в университете, направлена на самое главное – на развитие студентов, педагогов – а это наша общая задача. Очень надеюсь, что участники конкурса за эти три дня встретили единомышленников из других регионов и увидели для себя те точки роста, над которыми стоит работать, прислушались к мнению экспертов. Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, каждый из студентов нашел что-то новое для себя. Желаю всем дальнейшего развития!»
Путевку в финал от Республики Марий Эл получили:
- Анисимов Ринат Сергеевич ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» 1 курс, магистратура;
- Матвеева Екатерина Викторовна ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» 5 курс, бакалавриат/специалитет.
По мнению Рината Анисимова, учитель будущего должен научить работать с информацией, находить и грамотно ее использовать, развивать у учеников способность к самостоятельному синтезу новых знаний. «Такие конкурсы как «Учитель будущего. Студенты» платформы «Россия – страна возможностей» нужны для мотивирования профессионального развития педагогов, для распространения современного инновационного педагогического опыта. Они способствуют профессиональному самоопределению. Именно здесь открывается возможность оценить свои компетенции, определить ориентиры для развития, познакомиться с талантливыми людьми, – отметил Ринат. – Непременно нужно принимать в них участие! Никаких сомнений. Это отличная возможность получить уникальный опыт!»
Екатерина Матвеева считает, что главные качества для учителя будущего – это мобильность, открытость к инновациям, смелость и креативность: «Конкурс вдохновляет меня, расширяет горизонты видения своего дела, дарит колоссальный опыт. У молодых педагогов есть все возможности для участия в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» — так почему бы не сказать «да»? Такие соревнования необходимы для того, чтобы профессиональные сообщества могли расширяться, решать возникающие проблемы, определять перспективы развития».
На торжественной церемонии награждения к участникам полуфинала обратилась министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова: «Совсем недавно мы приходили сюда и говорили: «Ребята, не бойтесь! Участвуйте, побеждайте, выигрывайте! Предлагайте смелые решения». Сегодня уже тот день, когда мы подводим итоги. Я очень надеюсь, что каждый из вас вынесет из этого мероприятия то, что собирался. И, может быть, даже чуть больше. И наши директора, которые слушали вчера ваши презентации, безусловно, извлекут полезное и воспользуются решениями. Таких креативных, активных, не боящихся пробовать, участвовать в конкурсах ждут во всех наших образовательных учреждениях. Я уверена, что вы будете участвовать во всех инициативах. «Россия – страна возможностей» представляет множество проектов, лидерские и профессиональные. Это уникальная платформа, которая позволяет пробовать себя, посмотреть на себя изнутри, сделать оценку, используя инструменты и решения, которые закладываются в проекты этой президентской платформы. Поэтому я вас поздравляю с тем, что вы прошли через это испытание. Не все будут победителями, но победа будет у всех и это прежде всего победа над собой».
Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.
Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел кандидат исторических наук, доцент, председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Виктор Степаненко. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.
Во второй день полуфиналисты побывали на экскурсии в «Точке кипения» в Мининском университете и приняли участие в квизе на тему образования. В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир».
Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».