В России найдена новая мутация, ведущая к умственной отсталости

Российские учёные обнаружили мутацию, которая способна приводить к умственной отсталости. Она была обнаружена у пациентов в России, США, Швеции, Германии, Франции и других странах.

Учёные пока не знают, какое лечение можно подобрать, чтобы предупреждать умственную отсталость. Они изучали пациентов, которые приобретали недуг не наследственно, не на генном уровне. Новая мутация получила название KINSSHIP.

Оказалось, она возникает в экзоме, то есть в той части генома, которая отвечает за правильную выработку белков. Иногда она нарушается, и изменения происходят в гене AFF3.

Поиск по базе данных показал, что такая же мутация выявлена лишь у одного пациента из России. Международный поиск принёс больше результатов. Все пациенты страдали от умственной отсталости.

Ранее МедиаПоток сообщал, что мутации ДНК могут привести к слабоумию. Такая болезнь встречается примерно у 1% населения Земли. Мутации этого же гена могут вызвать новое нервное заболевание.

Источник ТАСС