Медведевский район, 07 февраля. Глава Марий Эл Александр Евстифеев посетил Многопрофильный лицей-интернат, расположенный в пос. Руэм Медведевского района, где принял участие в открытии инновационной метапредметной лаборатории «Школа новых технологий», ознакомился с деятельностью образовательного учреждения и проводимой на его базе работе с одаренными детьми республики.
Для Руэмского Многопрофильного лицея-интерната новая лаборатория станет значимым подспорьем в учебном процессе. Она позволит более углубленно вести обучение одарённых детей, направленное на расширение вариативности и индивидуализации учебного процесса.
Оборудование для инновационной метапредметной лаборатории «Школа новых технологий» было приобретено на средства благотворительной помощи от Россельхозбанка. По инициативе Главы Марий Эл Александра Евстифеева данная кредитная организация выделила 30 сельским школам республики благотворительную помощь в размере 25 млн. рублей на создание необходимых условий для осуществления взаимодействия с Многопрофильным лицеем-интернатом в рамках сетевых образовательных программ.
«Средства, которые получил наш лицей, мы истратили по нескольким направлениям: закупили компьютеры, интерактивную доску, проектор, многофункциональное устройство, 3D-принтер. Безусловно, все это позволит нашим детям давать более глубокие знания. Благодаря приобретенному оборудованию у нас в декабре стартовал кружок робототехники», — поделилась директор Многопрофильного лицея-интерната Марина Даниярова.
В рамках ознакомительной экскурсии Глава Марий Эл осмотрел компьютерный класс, где ведется кружок робототехники. Александр Евстифеев обратил внимание педагогов на то, что можно увеличить время для занятий в данном классе детям, которые проявляют интерес к изучению дисциплин научно-технической направленности, и уже занимаются моделизмом, электроникой, светотехникой.
Глава республики также оценил спортивную базу лицея, побывал в лабораториях химии и физики. В классах Главе региона показали современное цифровое оборудование, позволяющее школьникам проводить исследования по изучаемым предметам, а также межпредметного характера.
Многопрофильный лицей-интернат давно зарекомендовал себя в системе обучения с углубленным изучением отдельных предметов: он не первый год является уникальной площадкой подготовки молодых ученых. Например, десятиклассник Константин Житников, с которым пообщался Глава республики, не только «с отличием» занимается в лицее, но и заочно уже обучается в физико-математической школе при МФТИ. В этом году он стал победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и призером по физике. Помимо этого, Костя занимается шахматами, является неоднократным победителем и призером Первенства ПФО среди юношей, Чемпионата России среди школьников из сельской местности, а в прошлом году занял четвертое место в Первенстве России среди юношей до 17 лет и стал мастером ФИДЕ среди мужчин.
Ежегодно выпускники Многопрофильного лицея-интерната пос. Руэм показывают достойные результаты по итогам проведения единого государственного экзамена. Средний балл лицеистов всегда превышает как республиканские, так и российские показатели.
В целях создания необходимых условий для выявления и развития одаренных школьников республики в 2009 году на базе лицея создан Центр по работе с одаренными детьми. Главная задача Центра – обучение по уникальным методикам с естественнонаучным уклоном математике физике, химии, биологии, русскому языку и информатике.
Педагоги Центра рассказали Александру Евстифееву о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах и их авторах, а также о проводимых в образовательном учреждении мероприятиях и новых проектах. Кроме того, учителя поделились опытом работы с одаренными детьми по их подготовке к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, разработке исследовательских проектов и реализации дистанционного обучения.
Глава республики обратил внимание педагогов на проведение объективного отбора учащихся для Центра по работе с одаренными детьми, рекомендовав руководству выезжать в районы, проводить встречи и собеседования со школьниками.
«Интересно создана и организована работа, это позволяет говорить о том, что инновационное образовательное учреждение удачно работает. Ребята вовлечены, с восхищением занимаются. На вопрос: «Ощущаете ли вы нехватку общения с ребятами из своих школ и как переживаете отъезд из дома?», они все говорят, что увлечены предметом, подготовкой, преподавателями, методиками преподавания. Хорошо, что демонстрируются контакты с высшей школой. Что касается работы по отбору одаренных ребят, она должна быть налажена без ошибок, потому что отбор одаренных ребят в школах, в первую очередь говорю о сельских районах, должен проводиться скрупулёзно», — поделился Глава региона Александр Евстифеев, открывая совещание на тему современных подходов в работе с одаренными детьми в образовательном пространстве Республики Марий Эл.
«Нужно двигаться по пути объективного поиска одаренных ребят и это специальная подготовка должна расширяться, потому что она дополнительный характер носит. Но надо, чтоб такую подготовку проходили как можно больше ребят. И задача не просто показать, что и как, задача – научить учиться, чтоб ребенок мог самостоятельно в информационном пространстве находить интересующие его знания, объект, предмет, саморазвиваться и самосовершенствоваться», — подчеркнул Глава республики.
В завершении Глава Марий Эл вручил руководителям районных отделов образования сертификаты на получение современных средств обучения.
Приобретенное на благотворительные средства оборудование направлено в 31 образовательную организацию, включая Многопрофильный лицей-интернат. Оно позволит обеспечить внедрение дистанционных технологий для поддержки одаренных детей в сельских школах, реализовать новые процедуры оценки качества образования, а также будет содействовать реализации программ внеурочной деятельности в сфере культурно-познавательного туризма на территории республики и за ее пределами.
«Новое оборудование позволит нашим обучающимся спроектировать свое личное образовательное пространство, активно осваивать современные способы получения, обработки и представления информации. Учителям оно позволит сформировать новые педагогические позиции, а всей системе образования – выйти на новый уровень», — прокомментировала директор Многопрофильного лицея-интерната Марина Даниярова.
В ответ Глава республики еще раз отметил важность объективного отбора одаренных детей особенно в сельской местности.
«Мы понимаем, получить красный диплом – не значит быть отличником в жизни, и лучший специалист – не обязательно краснодипломник, поэтому шире проявляйте интерес к нашим школьникам, особенно сельским. Я настоятельно рекомендую руководству вузов проработать тему внеконкурсного зачисления выпускников данного лицея. Мы должны понимать, что одаренные дети гарантированно должны становиться студентами, в первую очередь, наших республиканских вузов», — отметил Александр Евстифеев.