Российскими учеными описана возможная причина зеленого свечения в небе

Группа российских ученых из НИУ ВШЭ, ИКИ РАН и ИЗМИРАН выявило вероятную причину, по которой в небе появляется зеленоватое свечение.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Physics of Plasmas. Физики из России сообщили, что свечение зеленого цвета возникает из-за перехода состояния плазмы из слабого в сильное при высокой турбулентности.

Специалисты отмечают, что при слабой турбулентности частицы плазмы в небе ведут себя беспорядочно, но когда турбулентность возрастает, то плазма начинает проявлять признаки четкой структуры. Также при этом между частицами начинает возникать магнитное поле и нагрев частиц с их ускорением.

«Инфразвуковые волны могут возбуждаться вследствие извержений вулканов, землетрясений, полетов сверхзвуковых самолетов, взрывов на земле и так далее. В этой связи для нас важно представлять себе характер источников инфразвука, что позволяет понять его происхождение», — заявили специалисты из ВГЭ, РАН и ИЗМИРАН.

Ранее МедиаПоток сообщал, что осиные гнезда четырех видов светятся в ультрафиолете.

Источник Naked Science