Физики впервые наблюдали новую фазу материи в виде электронных квадруплетов

Физики обнаружили способность электронов объединяться в группу из четырех частиц. Явление назвали электронным квадруплетом.

До этого считалось, что электроны могут образовывать лишь пары частиц внутри сверхпроводников. При этом образование «куперовских пар» и объясняло сверхпроводимость материалов.

В рамках исследования ученые наблюдали за реакциями в сплаве железа и бария. Образование групп из четырех электронов предсказывали в последние несколько лет, поскольку именно так можно остановить движение электронов в материале и добиться проводимости электрического тока без потерь.

Добиться подтверждения существования квадруплетов удалось исследователям Дрезденского технического университета. Научная статья об исследовании была опубликована в журнале Nature Physics.

Ранее МедиаПоток сообщал, что физики ННЦ Лос-Аламоса США провели самые точные измерения продолжительности существования нейтрона.

Источник Попмех