Благодаря квантовому компьютеру физики открыли ранее неизученную спиновую жидкость

Ученым из Гарварда под руководством Михаила Лукина и Джулии Семегини с помощью квантового компьютера удалось открыть особую материю, о которой в 1977 году догадывался Филип Андерсен.

В исследовании, опубликованном в журнале Science, сообщатся, что ученые открыли квантовую спиновую жидкость. Теперь наука может не только ее изучать, но и манипулировать, чтобы лучше понять ее свойства.

«По сути, это неизвестное нам состояние материи, которое никогда не наблюдалось в прошлом», — рассказал Михаил Лукин. Ранее неизвестная материя является экзотической для исследователей, т.к ее магнитные свойства постоянно меняются из-за взаимодействия между ее электронами.

Интересно то, что этот процесс не останавливается даже при низких температурах и не подчиняется стандартным правилам магнетизма. Найти спиновую жидкость помог квантовый симулятор, который был создан в Гарварде относительно недавно, но при этом позволил ученым организовать атомы в решетку треугольного типа.

Ранее МедиаПоток писал, что университет Мэриленда назвал гелиосферу похожей по форме на круассан. Учёные смогли сформировать схему гелиосферы, которая защищает жизнь на Земле