В приемные партии «Единая Россия» за время декады приемов поступило 85 тысяч обращений жителей России. Большинство вопросов касалось ЖКХ и здравоохранения.
По всей стране было открыто более 22 тысяч площадок, рассказала председатель комиссии президиума Генсовета «Единой России» по работе с обращениями граждан, вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова.
Самыми активными стали жители Республики Татарстан, Камчатского, Пермского края, Республики Тыва, Магаданской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой областей и Республики Алтай.
«Тема ЖКХ — люди жалуются на работу управляющих компаний, на некорректно выставленные счета на оплату ЖКУ. Нужно посмотреть, в каких регионах найдены наиболее успешные решения, и поделиться ими — в том числе, на федеральном уровне. За время декады удалось решить многие вопросы, которые касаются частных ситуаций, — около 30%», — рассказала вице-спикер.
Анна Кузнецова добавила, что в рамках декады был использован формат проведения тематических онлайн-вебинаров в социальных сетях для людей по наиболее важным темам. По ее словам, это доказало свою эффективность — вебинары посмотрели более 300 тыс. человек. Подобная практика будет продолжена.
Глава комиссии указала, что обращения носили как частный характер, которые касаются адресной помощи, так и системный.
«Один из системных вопросов — жилье для детей-сирот. Было получено несколько сотен вопросов из разных регионов России по этой теме. В ручном режиме в некоторых субъектах РФ удалось решить проблемы — в Башкортостане, Тыве, Владимире, Ульяновске. Но это не выход из ситуации, должно быть системное решение», — указала Анна Кузнецова.
Глава Комиссии указала, что в декаду приемов затрагивались и социальные темы.
«Это тот блок, которому мы уделяем особое внимание, так как это в основном он содержит проблемы семей с детьми, которые касаются лекарственного обеспечения детей, своевременных выплат пособий, индексации и использования материнского капитала, расширения мер поддержки многодетных семей, закрепления статуса многодетной семьи.
Мы продолжим системную работу по повышению уровня благополучия семей с детьми. Это также инициатива народной программы партии», — пояснила Анна Кузнецова.
«В рамках декады приемов граждан, приуроченной к 20-летию со дня создания Партии, на 205 региональных площадках было принято около 400 человек в дистанционном режиме. Часть обращений была исполнена сразу, часть – взята на контроль. Так, пенсионеру помогли с приобретением льготного лекарства, а помочь молодой маме с переводом дочери в новый детский сад рядом с домом взялось Управление образования йошкар-олинской администрации. Наибольшее количество звонков поступило от граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного и лекарственного обеспечения», — отметил руководитель региональной Общественной приемной Александр Павлов.
Она обратила внимание на важность решения каждого вопроса и попросила регионы держать на контроле решение каждого из них.
«Если не получается решить вопрос на местном, региональном уровне, необходимо сообщать нам, чтобы вместе найти выход из ситуации и помочь людям», — заключила она.
Общественные приемные Дмитрия Медведева работают во всех регионах страны. С января 2017 года по ноябрь 2021 года в приемные партии поступило более шести миллионов обращений. На Съезде «Единой России» 4 декабря Дмитрий Медведев подчеркнул, что это внушительная цифра — единороссы не только консультируют людей, но стараются помочь в реальном решении проблем. Партийные приемные продолжили работать и в период пандемии, организуя дистанционные приемы граждан.