Ученые выяснили значение древних гор Земли для эволюции

Ученые из Австралийского национального университета и Технологического университета Квинсленда изучили следы древних горных хребтов, исследовав следы редких минералов.

Исследователи смогли изучить развитие двух существовавших горных массивов, которые появились при столкновении континентальных плит.

Раньше в мире существовали горы-гиганты, протяженностью тысяч километров. Со временем они стерлись практически до основания. Однако в остатках гор есть материал для исследования.

Около 500 миллионов лет назад существовала Трансгондванская супергора, длина которой достигала 8000 километров. Она отбрасывала тень на древний южный суперконтинент Гондвана, — отмечают ученые.

Сейчас таких гор не существует. Чтобы понять размер древних массивов, придется современные Гималаи увеличить в 3-4 раза. Однако со временем даже большие горы исчезают и выветриваются. По предположению ученых, этому способствует высвобождение минералов и кислорода во время эрозии.

Можно очень четко проследить процесс развития и разрушения древних гор. Время разрушения совпадает со временем появления сложных многоклеточных существ и животных, — рассказывают авторы исследования.

По мнению ученых, это совпадение не случайно. Также они отметили, что во время перерыва формирования супергор замедлилась эволюция.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Earth and Planetary Science Letters, возможна тесная связь между исчезновением супергор, изменением уровня кислорода и появлением новых форм жизни на нашей планете.

Ранее «МедиаПоток» писал, что инженеры разработали беспилотник в виде капли.

Источник 21mm.ru