Технология покрытия дорог учёных Пермского Политеха, описанная в журнале AIP Conference Proceedings, способна заметно снизить число аварий, вызванных гололедицей на трассе.
Впервые эксперты предложили метод дорожного покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня.
Разработчики уверены, что неровное и шероховатое покрытие убережёт водителей и пассажиров от происшествий даже при самом стойком покрытии льда.
«Чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей», — поделился профессор Андрей Кочетков.
Учёные смоделировали разные текстуры для покрытия дорог и рассчитали уровень эффективности и безопасности использования.
«Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам», – добавил Кочетков.
В итоге, новая поверхность показала высокий коэффициент сцепления при движении и теперь разработка на стадии внедрения в активное пользование.
Ранее МедиаПоток рассказывал, что электромагниты приближают период термоядерной энергетики.