Портал «Объясняем.рф» был создан для того, чтобы россияне получали достоверную информацию о социально-экономической ситуации в стране. Он был запущен 1 марта. С момента запуска платформы «Объясняем.рф» ее посетили почти 11 миллионов человек.
Первые итоги работы информационного сервиса подвели на пресс-конференции в ТАСС замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.
Среди наиболее популярных тем первое место занимают вопросы социальной защиты населения. Это 27% от общего количества запросов. Темы здравоохранения и образования разделили второе и третье места, набрав по 16%. Чуть меньше беспокоят людей вопросы финансов, а также связи и интернета. Эти запросы набрали 11% и 10% соответственно. Больше всего посетителей сайта интересовали доступность продовольственных товаров и лекарств, программы льготных ипотечных кредитов и оформление кредитных каникул.
По словам Михаила Шумакова, на данный момент зафиксировано почти 11 млн посещений портала. Также портал представлен во всех популярных социальных сетях – там уже более 370 тысяч подписчиков.
«Граждане пишут сообщения в соцсетях и в чат-боте «Помощник Объясняем.рф». Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей̆ социально-экономическим темам», – рассказал Михаил Шумаков.
Много вопросов поступает из регионов. Причем от региона зависит и специфика вопросов. Например, в промышленных центрах Урала и Северо-Западного округа людей интересует восстановление производства, открытия заводов, развитие сельского хозяйства. А жителей Тамбовской, Челябинской, Орловской областях и Башкортостане больше волнует работа общественного транспорта. Жителей труднодоступных регионов ДФО и УФО беспокоит доставка лекарств и продовольствия. Темы безопасности стали ведущими в приграничных регионах России.
«С 1 марта по 4 апреля сетью ЦУР было зафиксировано 287 369 сообщений граждан по соцэконому. В первую очередь на основе этих данных мы формируем топ вопросов для проекта «Объясняем.рф». На каждое обращение жители получают ответ в соцсетях, в основном это паблики правительств. Дополнительно сейчас во всех регионах используется формат прямых эфиров. За последние три недели было проведено 230 трансляций представителей органов власти с суммарным охватом свыше 10,4 млн просмотров. В их числе шесть эфиров которые губернаторы провели лично. Это главы Курской, Самарской, Вологодской областей, Республики Крым, Ханты-Мансийского АО – Югры и Кузбасса», – подчеркнул Кирилл Истомин.
Вскоре на платформе появится новый раздел «Меры поддержки». Его запуск анонсировал Михаил Шумаков. Для удобства пользователей будет создан навигатор по возможностям, которыми люди могут воспользоваться. То есть будет доступно не только описание самой меры, но и условия и инструкцию её получения. Кроме того, планируется запустить несколько тематик в рамках сотрудничества с крупными продовольственными сетями.