Несмотря на непростую экономическую ситуацию, вызванную внешними антироссийскими санкциями, руководство страны делает все необходимое для успешного развития всех сфер экономики. Одна из приоритетных задач – строительство и модернизация автомобильных дорог. Развитие дорожной инфраструктуры не останавливается, темпы работ на сбавляются.
В текущем году на эти работы из резервного фонда Правительством РФ дополнительно выделено 120 млрд рублей. Из них 86 млрд — на приведение в порядок региональных дорог в 63 субъектах РФ, 34 млрд рублей — на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных шоссе. Республика Марий Эл — в числе регионов, которые получат дополнительное финансирование.
Такая поддержка дорожного строительства со стороны Правительства РФ не случайна, так как качественные и современные дороги – это существенный шаг к обеспечению социально-экономического развития России. Новые дороги помогут сделать передвижение внутри страны более комфортным и безопасным, а также заметно увеличить товарооборот с азиатскими странами.
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Герасименко, несмотря на то, что республика стартовала с самыми худшими показателями среди остальных субъектов по доле дорог, находящихся в нормативе — 36 км (1,19 процентов), регион уже в начале реализации проекта подхватил опережающие темпы. За три года увеличена доля автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативе до 19,5 процентов (594,9 км) при плановом показателе на конец 2021 года — 16,7 процентов (509 км), долю дорог Йошкар-Олинской агломерации 52,55% (124 км) при плановом 49% (116 км). За такие темпы, набранные регионом в достижении целевых показателей, только в 2021 году Республике Марий Эл было выделено из средств федерального бюджета дополнительно 1,5 млрд рублей.
«В нынешние непростые для нашей экономики времена, мы не планируем сбавлять набранные темпы в области дорожного строительства. Будем стремиться завершить объемы дорожного строительства 2024 года в 2023 году. Что касается 2022 года, то перед нашей республикой стоит задача отремонтировать 260,247 км региональных трасс и 22,67 км улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации. Перечень участков сформирован, в том числе и с учетом обращений самих граждан. Аукционные процедуры уже завершены, подрядные организации определены», — отметил Александр Герасименко.