В Роскомнадзоре уверены, что контент с украинской националистической пропаганды, заполонивший соцсети в первые дни СВО, был заранее создан и проплачен Западом на миллиарды рублей.
Развернувшая информационная война против России ведется комплексно и профессионально. Об этом свидетельствует множество фейков, которые волной обрушились на пользователей социальных сетей уже в первые дни специальной военной операции. На заседании Общественного совета при Роскомнадзоре руководитель ведомства Андрей Липов отметил, что тексты, видео и картинки с украинской националистической пропагандой были заранее созданы и проплачены Западом на миллиарды рублей:
«С конца февраля нами было выявлено и удалено свыше 117 тыс. фейков о сути конфликта, действиях и потерях вооруженных сил, 38 тыс. призывов к протестам, заблокировано 1177 ресурсов с украинской националистической пропагандой с суммарной аудиторией свыше 202 млн пользователей».
Некоторые западные IT-компании не просто стали площадками для распространения фейков, но и прочно заняли антироссийскую позицию в этой информационной войне. Так, например, видеохостинг YouTube даже не пытается имитировать объективность – он просто тотально блокирует позицию нашей страны, не обращая внимания на правила и нормы. Так, за последние два года Роскомнадзор зафиксировал множество инцидентов, связанных с блокировкой аккаунтов и материалов российских СМИ на этой площадке.
Роскомнадзору, совместно с другими ведомствами, приходится отражать не только информационные атаки, но и хакерские, число которых в последнее время значительно выросло. Особый упор сейчас делается на защиту персональных данных граждан. В Роскомнадзоре считают, что для предотвращения их утечки и дальнейшей незаконной торговли, необходимо вести борьбу со спросом на персональные данные, а также ввести самую серьёзную ответственности за куплю- продажу краденых данных. Сейчас контроль в этом направлении усилен, также вводятся дополнительные меры защиты данных, в частности, биометрия.