Если вы печёте вкусные тортики и хотите на этом заработать, необязательно открывать кондитерский магазин и искать для него помещение. Можно сделать по-другому: открыть ИП, создать аккаунт в социальной сети и показывать рекламу тортов всем сластёнам в интернете. Разобрались, как начать своё дело онлайн и какие здесь есть плюсы и подводные камни.
Бизнес в интернете отличается от обычного способом продаж. В остальном всё то же самое: составить бизнес-план, открыть счёт, сформировать стартовый капитал.
Шаг 1
Выберите, чем хотите заниматься
Продавать товары
Сейчас ценят продукты российского производства или что-то уникальное, сделанное с душой и в небольшом количестве. Доказательство — популярность аккаунтов в соцсетях с тортиками на заказ, вязаными игрушками, украшениями и посудой ручной работы.
Оказывать услуги
Репетиторов, аудиторов, адвокатов, стилистов, психотерапевтов, преподавателей по вокалу тоже ищут в интернете. Вместо консультаций вживую врачи общаются с пациентами по скайпу, а стилисты подбирают образы в интернет-магазинах. Продавать услуги в интернете экономически выгодно, потому что можно начать бизнес без вложений в производство.
Обязательно изучите свою нишу, чтобы понять уровень спроса и опыта конкурентов. Посмотрите статистику: о том, что и как люди ищут в интернете,
Шаг 2
Сформулируйте уникальное торговое предложение
Чтобы привлечь внимание ваших потенциальных клиентов и выделиться на рынке, подумайте над своим уникальным торговым предложением — УТП. Конкретизируйте особенность, которая отличает вас от других. Опишите её так, чтобы она была понятна клиентам и удовлетворяла их потребности. Например: «Доставим еду через 15 минут после заказа».
Шаг 3
Определите целевую аудиторию
Выясните, кто ваш покупатель: сколько ему лет, какие у него доходы, в какой сфере работает (или не работает вообще), чем интересуется в свободное время. Узнав потенциального клиента, вы поймёте, что ему понравится в вашем продукте и как это рекламировать.
Шаг 4
Выберите способы рекламы и продвижения
Сначала поможет сарафанное радио, подписки друзей и друзей друзей. Но если хотите развиваться, нужно рекламировать себя.
Любая реклама в интернете таргетированная, то есть прицельная, — всегда рассчитана на конкретного пользователя или конкретный запрос. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем эффективнее получится настроить маркетинговую кампанию.
Шаг 5
Запланируйте траты
- на оплату госпошлины при регистрации ИП или юрлица;
- на производство и маркетинг;
- на возможную аренду помещения (для склада, например) и доставку в другие города;
- на зарплату сотрудникам.
Шаг 6
Определитесь с организационно-правовой формой
На старте своего интернет-бизнеса выбирайте форму, которая требует минимальных затрат и работы с документами, — становитесь самозанятым или ИП.
Плюсы онлайн-предпринимательства
Легко стартовать
Начните с бизнес-аккаунта во «ВКонтакте» или соберите посадочную страницу в конструкторе — это бесплатно. Вкусные и красивые торты можно печь и на своей кухне, а потом фотографировать их на телефон, — вот вам и контент для продвижения. Не нужно тратить деньги на отдельное помещение, оборудование и съёмочную команду для фото.
Как вариант, можно продвигать собственный сайт или податься на маркетплейсы, торговые площадки, где разные компании продают свои товары, — например СберМегаМаркет.
Легко масштабироваться
Чтобы найти покупателей в других городах, просто расширьте зону рекламы — показывайте свои объявления в других городах или даже странах. Весь секрет — в правильном определении ЦА и таргетинге.
Легко совмещать
Большинство бизнес-процессов можно контролировать онлайн — с телефона или на ноутбуке, удалённо и без привязки к офису или дому.
Объединить документооборот, финансовый и складской учёт, инструменты коммуникаций и маркетинга позволит CRM-система. Например, в SberCRM можно использовать преднастроенные воронки продаж, отслеживать рентабельность рекламных вложений, собирать аналитику — от количества задач до KPI. Для поддержки клиентов на сайте, в соцсетях и мессенджерах в CRM есть онлайн-консультант. А для поиска партнёров — встроенная система проверки контрагентов.
Минусы онлайн-предпринимательства
Технические риски
Ваш аккаунт в соцсетях могут взломать. Чтобы обезопасить себя, включите двухфакторную аутентификацию и не ведитесь на уловки мошенников, которые просят сообщить пароли из СМС. При неполадках с сайтом обратитесь к веб-мастеру или техническому специалисту, который обслуживает ваш хостинг.
Траты на доставку
На первых порах можно самостоятельно передавать товар из рук в руки, но при большом объёме придётся обращаться к услугам курьеров или почты.
Внезапные траты на аренду
Онлайн-бизнесу иногда могут потребоваться помещения. Например, склад — для интернет-магазина или кухня в ресторане — чтобы испечь что-то особенное на заказ