В первом полугодии 2022 года жители Республики Марий Эл направили в Банк России 630 жалоб. За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 438 жалоб.
Более 40% всех обращений касались деятельности банков. По сравнению с первым полугодием прошлого года их количество выросло на 9,3%. Рост связан, в том числе с возникшими вопросами по теме работы финансовых организаций в условиях санкционных ограничений. Большинство жалоб на кредитные организации касались потребительского кредитования. При этом их количество в динамике снизилось на 25%, что обусловлено, в том числе принятыми мерами против навязывания дополнительных услуг.
В сегменте страхования за полгода поступило 83 жалобы. Наибольшее количество возникших вопросов было связано с ОСАГО, с неверным назначением коэффициента бонус-малус (КБМ). Подобные заявления рассматриваются в короткие сроки и, если КБМ рассчитан неправильно, страховая компания проводит его корректировку. Чтобы повысить уровень доступности ОСАГО, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет распределить риски высокоубыточных договоров между страховщиками и сохранить финансовую устойчивость компаний.
На микрофинансовые организации в январе – июне 2022 года жители республики пожаловались 80 раз. Как и в аналогичном периоде 2021 года, большинство вопросов относилось к деятельности по предоставлению займов.
Банк России напоминает, что если возникли вопросы к участнику финансового рынка, если ваши права нарушают – можно оставить жалобу в Интернет-приемной на сайте Банка России или позвонив на горячую линию 8 800 300 3000 (или на короткий номер 300 с мобильных телефонов). Эксперты мегарегулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».