В 100 световых годах от Солнца найдены 2 суперземли

Ученые из Бирмингемского университета зафиксировали две суперземли, которые находятся в системе красного карлика LP 890-9, удаленного от Солнца примерно на 100 световых лет.

Суперземли обладают твердой поверхностью и гравитацией, которая способна удержать атмосферу и воду. Ученые считают подобные планеты потенциально обитаемыми.

Обнаруженные космические тела вращаются вокруг холодной звезды LP 890-9. Первую планету назвали LP 890-9b. Она на 30% больше Земли и совершает полный оборот вокруг свое оси за 2,7 дня. Суперпланету заметили с помощью телескопа NASA TESS.

Наблюдая за первой планетой, ученые использовали другой телескоп SPECULOOS и обнаружили вторую суперпланету. Ее назвали SPECULOOS-2c. Она на 40% больше Земли, а одни сутки на ней длятся 8,5 дней.

Узнав данные о вращении и массе планет, астрономы рассчитали их орбиты. Оказалось, что обе находятся в потенциально обитаемой области.

Ранее МедиаПоток писал, что NASA запустило сервис, который покажет прошлое и будущее Солнечной системы.

Источник in-space.ru