Заместитель руководителя Марийского регионального отделения Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» («Царьград») Андрей Фещуков – майор в отставке, посвятивший службе в ВС РФ 20 лет, казак.
Когда в Марий Эл был объявлен набор добровольцев для участия в СВО, есаул йошкар-олинского хуторского казачьего общества «Хутор Царевококшайский» записался добровольцем и был направлен в Харьковскую область.
Родился он в городе Новозыбкове самой западной области России – Брянской, где дольше всего хозяйничали фашисты. Местные жители никогда не забудут, как нацисты целенаправленно и методично уничтожали невинных местных жителей, сжигали целые деревни. Поэтому резко негативное отношение к «коричневой чуме» у Андрея Алексеевича сложилось еще в детстве.
Да и вообще, признается он, как кадровый офицер и казак он просто не мог поступить иначе, когда России понадобилась его помощь. Тем более, что иного выхода, кроме как начать спецоперацию, у Правительства нашей страны просто не было. Ведь на территориях, которые подвергались регулярным обстрелам со стороны ВСУ, живут наши люди, с которыми мы еще несколько десятков лет назад были гражданами одного государства. И вина этих людей лишь в том, что они не согласились с политикой украинских властей, стремящихся уничтожить все русское, а предпочли выбрать свой свободный путь. Вправе ли мы бросить их на произвол судьбы?!
Вот только начать мобилизацию, по мнению Андрея Фещукова, стоило еще 24 февраля, сразу же начав готовить страну к боевым действиям.
— Добровольцы — это добровольцы, — объясняет есаул, — их не так много, и большинством россиян такое участие в боевых действиях воспринимается как очередной локальный конфликт. Но, когда на защиту Родины поднимается вся страна, это уже совершенно иной масштаб, уровень, иное отношение к ситуации. Это уже общее дело всех россиян.
К тому же, ребята, которые сейчас принимают участие в СВО, очень нуждаются в поддержке, и, конечно, они очень ждали объявления мобилизации в России.
— Я считаю, что сейчас на нашей стороне в спецоперации участвует очень мало людей, если сравнивать с тем, что надвигается на нас со стороны Запада. Ожидаемое пополнение, новые подготовленные бойцы, которые вольются в ряды участников СВО, помогут России достигнуть перевеса в силе.
Сам Андрей Фещуков хотел бы вновь вернуться в строй, но в силу возраста уже не подходит под мобилизационные требования. Однако все же планирует принести пользу своей стране — вернуться на Родину в Брянскую область и присоединиться к формирующейся там территориальной обороне, участниками которой станут в основном казаки.