Газета.Ru: обнаружен принцип превращения В-лимфоцитов в лимфомы у больных ВИЧ

Биологи из МГУ имени Ломоносова вместе с зарубежными коллегами выяснили, что в организме человека, зараженного ВИЧ, могут развиться лимфомы даже при антиретровирусной терапии. Об этом сообщает издание Научная Россия.

Антиретровирусная терапия позволяет заблокировать размножение вируса. Однако во время терапии пациенты могут заразиться другими заболеваниями. Например, возникает риск лимфом, которые происходят из В-лимфоцитов.

Лимфомы развиваются в организме с помощью белка Tat, которые производят  инфицированные клетки. Белок попадает в кровь, а далее в лимфоциты, где запускает болезнь из-за изменения экспрессии генов. Исследование ученых позволило расширить список изменяемых генов.

«Полученные данные говорят, что изменения в экспрессии генов, вызываемые Tat-белком, приводят к слабым изменениям, но накапливаясь, они могут способствовать опухолевой трансформации В-лимфоцитов», — рассказал профессор кафедры клеточной биологии и гистологии биологического факультета МГУ Евгений Шеваль.

Ранее МедиаПоток писал, что риск развития заболеваний сердца и сосудов равен для мужчин и женщин.