Нередко пассажиры сталкиваются с проблемой, что в какой-то момент не могут оплатить банковской картой проезд в общественном транспорте города Йошкар-Олы и республики. И это при том, что денег на их счете более чем достаточно. На терминале оплаты появляется сообщение, что карта находится в стоп-листе.
Давайте разберемся, почему карта попадает в стоп-лист транспортной компании и как ее оттуда исключить.
Что такое стоп-лист
Транспортный стоп-лист – это список банковских карт, с которых транспортная компания по каким-то причинам не смогла списать деньги за проезд в общественном транспорте. Когда транспортная компания заносит карту в свой стоп-лист, автоматически блокируется возможность оплачивать проезд самой картой и устройствами, которые привязаны к счету данной карты, на всех терминалах оплаты. Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.
При этом, внесение банковской карты в стоп-лист транспортной компании никак не ограничивает любые другие покупки по карте.
Почему транспортная компания может включить банковскую карту в стоп-лист
- Неоплаченная поезда
Карта попадает в транспортный стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Дело в том, что оплата проезда обычно списывается с карты не сразу, а в течение дня — это называется отложенной авторизацией. Если к моменту списания на карте окажется недостаточно денег, транспортная компания занесёт её в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты.
- Технический сбой
Иногда карта может попасть в транспортный стоп-лист даже при достаточном количестве денег. Как правило, это происходит из-за технической ошибки.
Как вывести карту из стоп-листа
Можно вывести карту из стоп-листа самостоятельно, погасив задолженность в личном кабинете пассажира.
Личный кабинет пассажира – это сайт, где можно проследить историю оплаченных банковской картой поездок в общественном транспорте, проверить корректность списания денег и оплатить задолженность за проезд.
Снять задолженность по карте в личном кабинете транспортной компании:
1. Зайдите в личный кабинет «Расчетные решения. Транспорт», а для маршрута № 55 личный кабинет «СберТройки»
2. Зарегистрируйтесь в личном кабинете пассажира. Вам понадобится только номер телефона.
3. Проверьте задолженность. Введите номер карты в личном кабинете пассажира и найдите неуспешную оплату.
4. Оплатите задолженность. Как правило, обновление стоп-листа на терминалах оплаты в транспорте происходит в течение 24 часов.
Что делать, если не удалось оплатить задолженность на сайте?
Оформите электронное заявление в контактном центре через службу поддержки клиентов транспортной компании, позвонив по номеру:
АО «Расчетные решения» — 8 800 100 37 87
ООО «СберТройка» — 8 800 700 34 46
Звонок для всех регионов РФ — бесплатный.