Всемирное заблуждение: Леонардо да Винчи первее Ньютона открыл гравитацию

Леонардо да Винчи почти открыл законы гравитации за 150 лет до Ньютона, заявили ученые из Калифорнийского технологического института.

Эксперты проанализировали записи итальянского художника и обнаружили любопытные чертежи, которые отражают проведенный да Винчи эксперимент с кувшином.

Сосуд с водой или зернистым материалом, наверное песком, двигался горизонтально. Содержимое кувшина высыпалось вниз с ускорением. При этом художник отметил, что песок или вода двигаться по горизонтали с ускорением не будут, так как на них больше не влияет кувшин.

Так, Да Винчи пытался сформулировать математическое уравнение силы тяжести, считают ученые. Правда он ошибся: итальянец решил, что расстояние до падающего объекта пропорционально 2 в степени t, а на самом деле пропорционально t в квадрате, передает ИА RuNews24.ru.

Компьютерное моделирование эксперимента показало, что итальянец в теории мог рассчитать значение ускорения свободного падения с точностью до 97%.

Законы гравитации сформулировал Ньютон в 1666 году, а Леонардо да Винчи умер в 1519 году. Любопытное исследование ученые нашли на страницах сборника научных статей «Кодекс Арунделя».