PLOS: установили риск смертности от всех причин среди белых, черных и азиатов

Ученые из Школы биологических наук и Лаборатории прикладной биоинформатики при Технологическом институте Джорджии, а также Национального института по вопросам здоровья меньшинств и диспропорций в области здравоохранения проанализировали фенотипические факторы риска для людей, оценив, какая их группа имеет больше шансов умереть от всех причин.

Ученые из Школы биологических наук и Лаборатории прикладной биоинформатики при Технологическом институте Джорджии, а также Национального института по вопросам здоровья меньшинств и диспропорций в области здравоохранения проанализировали фенотипические факторы риска для людей, оценив, какая их группа имеет больше шансов умереть от всех причин.

За последнее время человечество добилось немало успехов в области медицины, значительно увеличив продолжительность своей жизни. Тем не менее, мы все не одинаково хорошо живучи и на это влияют множество факторов, начиная от места проживания и заканчивая генетикой.

В своей научной работе ученые изучили данные 477 205 человек в возрасте от 40 до 69 лет, информацию о которых собирали в период с 2006 по 2010 года в Британском биобанке. В ходе анализа учитывались показатели физического развития, образ жизни, анализы крови и мочи и даже секвенирование генома и наличие хронических заболеваний. В итоге для каждой группы людей были построены модели пропорциональной регрессии Кокса, чтобы оценить их выживаемость, сообщается в журнале PLOS Global Public Health.

За 12 лет наблюдений удалось выяснить, что для азиатской группы людей самыми частыми причинами смерти стали ишемическая болезнь – 22,27% и рак органов пищеварения – 9,17%. У чернокожих людей онкология также сыграла немалую роль в летальности – 13,43%, а у белых – 15,69%. Кроме того, выяснилось, что чернокожие люди чаще умирали от COVID-19, а белые – от респираторных инфекций, пишет Nacked Science.

Также ученые узнали, что у азиатских и чернокожих женщин риск смертности был снижен на 36%, а вот в группе белых пол никакой роли не играл. В целом уровень смертности у белых был выше, чем у всех остальных, они продемонстрировали «худшую вероятность выживания», как считают ученые.