Nature Communications: марсоходы не справились со следами микробов в чилийской пустыне Атакама

Аппаратура, установленная на марсоходах, в ходе практических опытов в пустыне Атакама не смогла определить вид микробов и их возраст.

О научном испытании сообщило издание Nature Communications. Ученые испытали четыре прибора на северо-западе Чили, в пустыне Атакама, чтобы понять, как марсоходы справятся с поставленными задачами на Марсе. Территория пустыни наиболее похожа на поверхность Красной планеты, поэтому было решено проводить исследования именно там.

Изучая данные древних осадочных пород, очень схожими с теми, которые собрал марсоход Perseverance в кратере Езеро, аппаратура обнаружила в нем биологические следы. Но об их природе, возрасте и виде не дала никакой информации. Если это не удалось сделать при анализе земных образцов, то в случае с марсианскими все еще хуже, так как они имеют гораздо меньше органических признаков.

Выходит, что самое современное и чувствительное оборудование, которое устанавливается на марсоходы, пока бессильно в изучении грунта с Марса. Чтобы наверняка узнать, какой была эта планета в прошлом, требуются более совершенные инструменты, пишет RuNews24.ru.

Эти выводы наталкивают на то, что, возможно, следует не изучать породы грунта с Красной планеты непосредственно на месте, а доставлять их на Землю, где аппаратура более мощная. Таким образом, поиски жизни на Марсе могут переместиться на нашу планету.