Обозреватели издания «За рулем» рассказали читателям о первом лонг-тесте волжского автомобиля ВАЗ-2101, известного в народе как «Жигули».
Первые лонг-тесты в СССР провели 50 лет назад. Однако наиболее полного отчета о просмотрел «Жигулей» изначально не было и появился он только в 10-м и 11-м номерах журнала «За рулем» за 1971 год.
Машина была выбрана не сверхновая, а та, которая имела пробег в 24 935 км, чтобы тест проводился на «среднем возрасте», после двух или трех лет эксплуатации. Надо сказать, что испытания прошли хорошо. Эксперты назвали «Жигули» обрубленными и простыми по форме, «глазу не за что зацепиться» и сначала архитектура автомобиля им не понравилась, но начинка приятно удивила и сгладила все сомнения.
В особенности впечатлил объем багажника – 0,385 м3. Такие параметры оказались больше, чем у Фольцвагена-1200 и Рено-8. Кроме того, не оставила равнодушными специалистов простота салона, расположение агрегатов под капотом и теплая температура внутри даже при морозе.
Кроме того, зимой двигатель «Жигули» заводился сразу и работал устойчиво, без провалов. Для тех лет автомобиль был легок на ходу и четко реагировал на «газ» и «тормоз», быстро набирал скорость при обгонах и совершенно спокойно держал стрелку спидометра на отметке 100.
«Очень плавный ход и ровная работа мотора создают иллюзию 60-70 км/час, когда на самом деле вы едете уже «за девяносто», — отмечалось в журнале.
В целом для первого опыта ВАЗ-2101 выстоял очень достойно. В то время автомобиль был вершиной автомобильного прогресса в СССР и по достоинству был оценен за рубежом.