Специалисты Сибирского отделения РАН впервые смогли получить прочность сварного шва, которая совпадает с авиационным сплавом.
Проблема сплавов разных металлов заключается в том, что сварной шов проигрывает в прочности самому сплаву. Область перехода одного материала в другой структурно меняется, из-за чего падет прочность.
Российские ученые изучили изменения в режиме реального времени с помощью синхротронного излучения. Как выяснилось, добавление меди и лития для упрочения сплавов в начале помогает повысить прочность шва, однако при лазерном воздействии начинается обратный процесс — алюминий вытесняет упрочняющие добавки, от чего шов вновь становится менее прочным.
Использовав методы посттермообработки, ученые сохранили прочность шва и сплава на одном уровне. Новый способ позволит авиации перейти от клепаных соединений к сварным, отмечает Интерфакс.