Инженеры из Пермского национального исследовательского политехнического университета создали технологию, которая ускорит производство авиадвигателей в три раза.
Проблема самолетостроения заключается в производстве узла газовой турбины двигателя, а именно сопловых лопаток. Низкая эффективность станков оставляет трещины и шлифовочные прижоги.
Устранить проблему ученые предложили путем совмещения операции цифрового контроля фактической площади проходного сечения и автоматизированного управляемого процесса глубинного шлифования поверхностей сопловых лопаток. Производственные процессы протекают на новом 5-осевомпрофилешлифовальном станке, что позволяет избежать образования трещин и прижогов. Создание можно корректировать с помощью специально созданного ПО.
Технологию испытали на практике, создав более тысячи сопловых лопаток. Новый метод сократит время производства двигателей в три раза, а также снизит траты минимум на 4 млн рублей. Инженеры уже зарегистрировали патент, передает 59.ru.