На Эвересте обнаружены человеческие микробы, занесенные туда альпинистами

Исследователи из Колорадского университета обнаружили на Эвересте микробный след от человека, который оставили покорявшие гору альпинисты.

В исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале Arctic, Antarctic, and Alpine Research, ученые проанализировали собранные образцы почвы около скалистого ущелья между Эверестом и вершиной Лхоцзе на высоте 8 км. Здесь альпинисты часто разбивают лагерь. Место продувается ветрами и свободно от снега.

С помощью секвенирования геном специалистам удалось идентифицировать найденные микробы. Ими оказались микробы, которые находятся в организме человека. Причем на Эвересте их оказалось настолько много, сколько не было в любой другой точке мира.

Интересно то, что они смогли приспособиться и выжить в холодной среде, хотя изначально жили в теплых и влажных условиях. Такое исследование поможет науке понять, как жизнь приспосабливается к новым условиям и может ли аналогично прижиться не только на Земле, но на Луне или даже на Марсе, пишет «Газета.ру».