Особенности развития в понимании речи у детей с расстройствами аутистического спектра определили ученые Московского государственного психолого-педагогического университета.
Ученые сфокусировались на импрессивной части развития — понимании речи. Психологи задействовали три технологии: план диагностического обследования при аутизме — ADOS, оценку речевых навыков — КОРАБЛИК и тестирование на интеллект.
Исследователям удалось обнаружить, что особенности в развитии индивидуальны для каждого из детей, некоторые дети вовсе не способны распознавать речь, другие же опережают всех сверстников в развитии. Неравномерность и несогласованность в развитии является общей чертой аутизма, определяющей клиническую картину.
Психологи заключили, что развитие в понимании речи никак не зависит от уровня интеллекта, а лишь от выраженности аутистических расстройств. Выявили прямую зависимость между выраженностью аутизма и неоднородностью развития детей по языковым уровням: фонологическому, лексическому, морфосинтаксическому и дискурсивному.
Всего в исследование приняло участие 50 детей с расстройством в возрасте от 7 до 11 лет. Об особенностях развития детей с расстройствами аутистического спектра сообщает РИА Новости.