Автоэксперты в разговоре с изданием Взгляд рассказали о вероятных изменениях на российском авторынке в 2023 году.
Прошлый год переместил акцент рынка с западных брендов на азиатские. По словам генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в этом году доля продаж китайских авто в России достигнет 60%.
«Учитывая план по расширению присутствия китайских компаний в России, у автомобилей из Китая по ряду моделей здесь пока нет реальных конкурентов», — заявил специалист.
По расчету ассоциации «Российские автомобильные дилеры», лидером рынка в 2023 году останется отечественный производитель — будет продано около 440 тысяч машин. На втором месте окажутся китайские бренды, 250 тысяч авто которых продадут в стране. Далее проследуют западные автомобили, попавшие в Россию параллельным импортом.
Кроме того, эксперты прогнозируют повышенный спрос на авто с пробегом, что вызвано сложностям с запчастями, техобслуживанием и гарантией для новых машин.