Исследователи, изучавшие останки корабля Черной Бороды, предлагают объяснение

Исследование, проведенное учеными из Университета Кентукки (США), проливает свет на давнюю загадку: как появился уголь. Исследователи обнаружили его на морском дне среди обломков кораблей, оставленных Черной Бородой, известным пиратом.

Исследование, проведенное учеными из Университета Кентукки (США), проливает свет на давнюю загадку: как появился уголь. Исследователи обнаружили его на морском дне среди обломков кораблей, оставленных Черной Бородой, известным пиратом.

Судно Queen Anne’s Revenge, которое первоначально называлось Concorde и было французским работорговым судном, описано в исследовании International Journal of Nautical Archaeology (Heritage Daily).

Около 300 лет назад он был захвачен Черной Бородой, который переименовал его в «Месть королевы Анны». Он был вооружен 40 пушками и укомплектован командой из более чем 400 человек,

В 1717 году этот корабль врезался в песчаную отмель у побережья Бофорта и затонул. Его обнаружили только в 1996 году — спустя десятилетия после того, как он был погребен под восьмиметровым (26 футов) слоем ила из-за смещения течений.

Среди угля и других обломков на морском дне была видна четкая схема распределения.

Исследователи с удивлением обнаружили, что, в то время как паровые корабли и добыча угля появились позже, пиратский корабль затонул более чем за столетие до этих событий.

В новом исследовании ученые взяли четыре образца угля с морского дна и изучили их в лаборатории, чтобы определить его сорт. Количество углерода, а также тепло, выделяемое при сжигании угля, — два фактора, которые играют в определении этой величины, сообщает RuNews24.ru.

Анализ показал, что на дне кучи находится антрацитовый уголь, который не очень распространен в США и добывается в основном в Пенсильвании.

Только в конце 1760-х годов европейские поселенцы обнаружили антрацит в Пенсильвании, и только в 1800 году там началась легальная добыча.

Исследователи пришли к выводу, что на пиратском корабле не было угля. Вероятно, он попал на дно с военных кораблей и торговых судов времен Гражданской войны, которые потеряли часть своего груза.

Силы природы, такие как волны и приливные течения, могли помочь оседанию угля вокруг пиратского корабля.