Journal of Hospitality & Tourism Research: внезапные покупки дорогих вещей усиливают эскапизм

Ученые из Хьюстона установили, что внезапные дорогостоящие покупки подкрепляют желание уйти от действительности и повышают настроение.

Ученые из Хьюстона установили, что незапланированные дорогостоящие покупки подкрепляют желание уйти от действительности и повышают настроение.

Речь идет о эскаизме, то есть стремлении человека уйти от действительности. Некоторые пытаются это сделать за счет молниеносных и ничем не обоснованных покупок, на которые затрачивается много денег. Однако всему есть объяснение.

Например, скачок подобного явления был замечен в период пандемии коронавируса, когда многие сидели дома и были чересчур импульсивны. После введения некоторых послаблений люди начали скупать ближайшие билеты куда-нибудь за огромные деньги, что и является чертой эскапизма.

Покупка парфюма или, например, солнцезащитных очков повышает людям самооценку, выяснили ученые. Притом, чем выше ценник, тем впоследствии выше самооценка. Об этом пишет Кулик со ссылкой на журнал Journal of Hospitality & Tourism Research.

Такие результаты влияют как на самих потребителей, так и на производителей, которые частично пользуются эскапизмом и повышают прибыль.