Врач-эндоскопист из Самары заметил, что большинство людей относится к докторам как к обслуживающему персоналу. Практикующий медик рассказал изданию 63.ru, что раздражает его и коллег в пациентах.
Крайне начитанные о своей болезни люди начинают показывать псевдознания профессионалу.
«Такие сразу начинаются спорить и учить врача: говорить, что надо делать, что медик не так ведет себя, не туда сует», — делится эмоциями врач.
Подобные люди часто спорят о правильности выдвинутого диагноза, ссылаясь на интернет или на мнение знакомого и родственника.
Хуже подобных пациентов могут быть только те, кто приходит к врачу и не понимает, что сейчас будет происходить. При этом он дотошно спрашивает: «Куда я попал? Что будете делать тут?».
Эндоскопист, рассказывает врач, проводит процедуру ФГДС для проверки кишечника. Сложное и неприятное исследование требует особой подготовки пациента, а он пренебрегает строгими правилами. Не принимает выписанные препараты, потом краснеет перед доктором.
Чаще после процедуры от пациента врач слышит не слова благодарности, а отборный мат. Само исследование и неподготовленность больного выливаются в его негативную реакцию, когда медик после проделанной работы желает услышать хотя бы банальное «спасибо».