Обозреватели «За рулем» рассказали, какую скорость лучше всего держать в городе и на трассе, чтобы не ехать медленно, но и экономить топливо.
Бензин на различных режимах работы потребляется автомобилем по-разному. Поэтому «черепаший» темп может тоже обернуться затратами для кошелька, но и быстрая езда также не способствует экономии.
Эксперты считают, что в условиях города после старта при движении со скоростью 50 – 60 км/ч нужно переходить на высшую ступень КПП и ехать в скоростном диапазоне от 45 до 80 км/ч. Если коробка передач механическая, то включать высшую передачу нужно будет только тогда, когда стрелка тахометра достигнет 1,5 тысяч оборотов. Благодаря этому мотор сможет развить до 80% тяги, а у водителя получится приблизить потребление бензина к паспортным значениям.
На трассе все иначе. Здесь лучше выдерживать скорость в районе 80 – 85 км/ч, при этом двигатель должен иметь от 1,2 тысяч до 1,5 тысяч оборотов. Также можно экономить за счет движения накатом, позволяя машине скатываться со склона без выключения высшей передачи.
Кроме того, двигаясь со скорость 80 – 90 км/ч, можно без рисков проходить повороты, а также не будет нужды заметно тормозить или набирать скорость. Поддерживая такую скорость, автомобиль может ехать часами по трассе, потребляя бензин на низком уровне.