Впервые найдены нейроны, связанные с хронической тревогой

Нервные клетки, ответственные за создание отрицательных эмоций и хронического стресса, были обнаружены учеными из Каролинского института в Швеции.

Ученым удалось обнаружить ранее неизвестные нейроны путем комбинированного использования нескольких передовых методов. Эксперимент проводился на мозге мышей, как указано в статье Nature Neuroscience.

Ученые выявили нейронный путь, связывающий гипоталамус мозга с узлом контроля отвращения. Они использовали оптогенетику для активации этого пути, когда мыши заходили в определенную комнату в лабиринте, и обнаружили, что мыши начали избегать такие помещения, даже если нейроны не активировались.

Как сообщает MedicalXpress, исследователи обнаружили, что нейроны обладают рецептором, который откликается на уровень эстрогена. У самок мышей была выявлена более продолжительная реакция на стресс, чем у самцов после одинаковых непредсказуемых аверсивных событий.

Таким образом, ученые на биологическом уровне нашли объяснение, почему депрессия чаще встречаются у женщин, нежели у мужчин, сообщает UfacityNews.ru.