Frontiers in Microbiology: Внутри горячего жерла нашли «магнитные» бактерии

Японские ученые из Токийского университета в окрестностях гидротермальных источников на юге Марианского желоба обнаружили примитивные бактерии, которые реагируют на магнитное поле Земли.

Такая находка говорит о том, что подобные бактерии могли существовать не только на нашей планете, но и на других, например, на Марсе. Об этом рассказало издание Fronties in Microbiology.

«…та среда, где мы обнаружили бактерий, очень похожа на ту, что могла существовать на Марсе, когда на его поверхности ещё существовала вода примерно 3 млрд лет назад», — рассказал доцент Токийского университета Йохей Сузуки.

«Магнитные» микроорганизмы были найдены в образце породы, собранной на глубине 2,7 тысяч метров в окрестностях одного из гидротермальных источников на южном склоне Марианской впадины. Благодаря частицам железа бактерии, подобно компасу, поворачивались в направлении силовых линий магнитного поля Земли.

Их геномный анализ показал, что магнитосомы принадлежат бактериям типа Nitrospirae. Их устройство оказалось очень примитивным, из чего стало ясно, что они не сильно изменились за последние тысячелетия и похожи на те, которые жили 3,5 млрд. лет назад, пишет ТАСС.