Теория Эйнштейна о течении времени подтвердилась

Ученые из Сиднейского университета и Оклендского университета провели исследование, в результате которого было выявлено, что квазары подвержены эффекту замедления времени, вызванному расширением Вселенной.

Согласно теории Эйнштейна, расширение Вселенной приводит к тому, что события, происходящие ранее, будут казаться замедленными в сравнении с тем, как время проходит сейчас.

Новое исследование, проведенное в течение 20 лет и включавшее наблюдение за свечением 190 квазаров, которое было излучено от 3 до 12 миллиардов лет назад, подтвердило, что время в первые этапы существования Вселенной текло в пять раз медленнее, чем в настоящее время.

Ученые произвели измерения искажений потоков излучения для квазаров, которые находятся на близких расстояниях, и сравнили полученные данные между другими их группами. Анализ показал, что примерно три миллиарда лет назад время шло на 20% медленнее, чем в сегодня, а 12 миллиардов лет назад оно шло в 5 раз медленнее.

Открытие имеет большое значение для нашего понимания эволюции космоса и его физических процессов. Более того, оно подтверждает теорию Эйнштейна о расширении Вселенной, предоставляя конкретные данные о замедлении времени в прошлом, сообщает ТАСС со ссылкой на Nature Astronomy.