Nature: Учеными ошибочно датировано одно из крупнейших вулканических извержений в Европе

Ученые Даремского университета признали ошибку в установлении даты одного из крупнейших извержений вулкана в Европе.

Оказалось, что вулкан Лахер-Зе, извержение которого признано самым сильнейшим в Европе, активизировался не 13 077 лет назад, а 12 880 лет.

Ошибка в 130 лет была обнаружена благодаря новому исследованию. Ранее неверные данные о природном явлении были озвучены в 2021 году.

Полученные данные базируются на радиоуглеродном датировании деревьев, обнаруженных в отложениях пирокластических потоков. Считается, что углекислый газ из магмы вулкана проник в деревья через землю, что сократило концентрацию изотопов в деревьях, а потому установление временных рамок оказалось неточным.

Ученые заявили, что деревья, расположенные недалеко от вулкана, были раздавлены, а дым и пепел разошелся по территории не только Европы, но и всего мира, информирует «ЭКО Правда» со ссылкой на Nature.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал о том, что археологами обнаружен храм «со входом» в загробный мир под руинами древнего города Митла.