Почти четверть автовладельцев из ПФО меняют машину раз в 4-5 лет

22% жителей Приволжья меняют машину каждые 4-5 лет. Такие результаты показал совместный опрос* ВТБ и «Открытие Авто».

22% жителей Приволжья меняют машину каждые 4-5 лет. Такие результаты показал совместный опрос* ВТБ и «Открытие Авто». Чаще всего это делают на Северном Кавказе: 35% жителей этого региона приобретают другую машину не реже, чем раз в 5 лет. В ЮФО таких автолюбителей — 34%, а на Дальнем Востоке — чуть менее трети.

Использовать автомобиль «до последнего» предпочитают 20% респондентов региона. Бережливее всего к машинам относятся жители Центрального федерального округа и Сибири: почти четверть из них предпочитают использовать автомобиль до выработки ресурса, следует из опроса, еще четверть сказали, что меняют авто каждые 6-7 лет, менее 10% заявили о том, что обновляют машину через 2-3 года после покупки. Причем на Дальнем Востоке таких автовладельцев больше, чем в среднем по России – 15%. Ежегодно другое авто приобретают порядка 1% россиян.

Треть опрошенных жителей ПФО купили свою первую машину в возрасте 18-25 лет. Лишь 19% решились на покупку, достигнув 26-30 лет. При этом ровно половина опрошенных резидентов приобрела свой первый автомобиль после 30 лет. Из них почти 60% сделали на заработанные или накопленные средства, 15% использовали для этого кредит, еще 7% получили его в подарок, а 5% унаследовали. Число машин, которыми владеют россияне, ожидаемо зависит от возраста респондентов: у молодежи до 35 лет это одна — две машины, представители более возрастной аудитории указывают, что имели в собственности более трех авто (40%). При этом мужчины заявляют, что владели большим числом автомобилей в течение жизни, чем женщины (38% против 20%).
 
Почти половина жителей Приволжья считают изменение линейки представленных на рынке марок ограничивающим фактором и говорят, что выбор новых авто существенно сузился11% покупают или планируют покупку отечественных авто, а 29% предпочитают выбирать авто на вторичном рынке, где выбор остался достаточно широким. Тех, кто не доверяет обновившемуся ассортименту китайских авто, оказалось 7%. Еще одной интересной деталью опроса стал факт того, что у 70% жителей Приволжья (самый высокий показателей среди других Федеральных округов) один автомобиль на семью, 2 авто на семью могут себе позволить 22% опрошенных, более 3 – лишь один процент, еще 5% ответили, что не владеют личным автотранспортом, 19% респондентов сказали, что продали авто, 78% отметили, что остались с прежним автопарком.


«Несмотря на серьезные вызовы для отечественного авторынка, с которыми он столкнулся в прошлом году, уровень автомобилизации в России растет. По данным ВЦИОМ, сегодня одна или несколько машин есть более чем у 60% семей, в этом году приобрести авто планирует четверть опрошенных россиян. На этом фоне мы фиксируем активный спрос на автокредиты, которые помогают клиентам осуществить планы. В первом полугодии россияне заняли на покупку машин рекордные 606 млрд рублей, что на 19% превышает результат первой половины рекордного 2021 года. Факторами роста выступают отложенный спрос 2022 года, активное проникновение китайских брендов, а также увеличение интереса к отечественным авто: их доля в продажах выросла в 1,5 раза», – прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

«В ближайшее время цены на могут продолжить корректироваться, поэтому имеет смысл присмотреться к представленным на рынке вариантам. В пределах 1,5 млн рублей из машин эконом-сегмента можно выбрать любые марки на первичном и вторичном рынке, на них есть альтернативные запчасти. Владеть премиальными автомобилями за 1,5-2,5 млн рублей будет дороже: в целом, на них налажен параллельный импорт, но запчасти приходится ждать уже дольше. В долгосрочной перспективе стоит обратить внимание на китайские бренды — из-за количества сервисных центров и стабильной доступности комплектующих. К примеру, Haval Jolion, Geely Coolray, Haval F7, Chery Tiggo 4 из-за своей популярности представлены в большом количестве и в сегменте новых авто, и на «вторичке», а значит, есть из чего выбрать. Кроме этого, все больше автопроизводителей из КНР предлагают выгодные субсидии при кредитовании своих брендов», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

 *В опросе «Открытия Авто» и ВТБ приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 65 лет, имеющие автомобиль в собственности или планирующие его приобрести. Репрезентативная выборка охватила свыше 1,5 тысяч человек.