«Immunity»: найдена молекула CFH, влияющая на прогрессирование атеросклероза

Ученые из Медицинского университета Вены обнаружили молекулу, которая играет ключевую роль в развитии атеросклероза.

Издание Immunity признается, что открытие молекулы, влияющей на прогрессирование болезни, может иметь революционные последствия для его лечения. Атеросклероз опасен образованием бляшек на стенках сосудов из-за избыточного накопления липидов.

В организме присутствует система комплемента, которая состоит из группы иммунных белков, переносящихся кровью. Эта система играет важную роль в обеспечении защиты организма от патогенов, а её нарушение может привести к гибели клеток, нестабильности атеросклеротических бляшек и возникновению сердечных приступов.

Одной из молекул, которая активирует систему комплемента, является CFH. Генетические вариации в гене CFH значительно увеличивают риск развития хронических воспалительных заболеваний у людей.

В эксперименте с мышами ученые удалили CFH из иммунные клеток и урон, нанесенный организму от атеросклероза, уменьшился. Ученые и ранее предполагали о связи болезни с системой комплемента, сообщает Газета.Ru.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые США открыли новые препараты от болезни Альцгеймера.